E-mail: pavlovsk@eizs.ru |
Пн-пт 9.00-21.00 Сб-Вс 10.00-19.00 |
г. Павловск, ул. Васенко, д.3, стр. 1 |
С 1 июля 2017 года оформить больничный лист можно не только в бумажном, но и в электронном виде.
Что такое электронный больничный?
Это новый электронный сервис, который введен для экономии времени работник
ов и работодателей, упрощения оформления и оплаты больничных листов
Чем удобен электронный больничный?
Для пациента - появляется возможность контроля правильности расчета больничного, электронный листок нельзя испортить или потерять
Для врача - сокращается время заполнения листка нетрудоспособности и можно уделить больше внимания пациенту
Для работодателя - сокращаются расходы на ведение и хранение бумажной отчетности
Как проконтролировать сроки оформление листка нетрудоспособности и выплаты пособия?
Обмен информацией о сформированных электронных листках нетрудоспособности (далее – ЭЛН) между медицинской организацией, социальным Фондом и работодателем происходит в электронном виде:
1. Медицинская организация направляет в информационную систему Фонда сведения об ЭЛН и его статусах (открыт, продлен, закрыт);
2. Фонд направляет уведомления об открытии, продлении и закрытии ЭЛН работодателям.
Таким образом, работнику не требуется сообщать работодателю номер своего ЭЛН - информация поступит автоматически!
Контролировать ЭЛН – от открытия до выплаты пособия - работник может в своем личном кабинете на портале Госуслуг.
Обращаем внимание: ЭЛН после открытия (закрытия) отображается на портале Госуслуг в течение 1 - 3 дней!
Если информация о листке нетрудоспособности не появилась на портале по истечении 3-х суток или в ЭЛН обнаружена ошибка (неверно указаны ФИО, дата рождения и т.д.) следует обратиться в медицинское учреждение, выдавшее больничный лист.
На основании сведений о закрытии ЭЛН Фондом формируется проактивный запрос сведений для назначения пособия, который направляется работодателю. Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются Фондом в течение 10 рабочих дней после ответа работодателя на проактивный запрос.
В случае отсутствия выплаты пособия в течение 10 рабочих дней после ответа работодателя на проактивный запрос, Вы можете:
Напоминаем, что пособие по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием или травмой за первые три дня болезни выплачивает работодатель, с 4-го дня - Фонд! С суммы начисленного пособия по временной нетрудоспособности удерживается НДФЛ.
Самым быстрым способом получения пособия является перечисление по номеру карты МИР. Денежные средства в этом случае становятся доступны получателю всего через 1,5 – 2 часа с момента их направления на выплату Фондом. О выбранном способе получения пособия – карта МИР, счет в банке или почтовый перевод – необходимо уведомить работодателя!*
* Данная информация взята с официального сайта ФСС http://rofss.spb.ru
Узнать, принимает ли Ваш работодатель электронные листки нетрудоспособности, можно в отделе кадров или бухгалтерии Вашей организации.
Если у Вас остались вопросы Вы можете обратиться в службу поддержки ФСС:
Пишите: eln@ro78.fss.ru
Звоните: 677-87-17 (работает ежедневно с 09:00 до 21:00)